Отдельными решениями украинское правительство может обанкротить портовую отрасль Украины

 

03.03.16

По итогам работы в 2015 году Администрация морских портов Украины (АМПУ) показала рост чистой прибыли, которая может быть использована на развития морской отрасли Украины. Согласно данным главы АМПУ Андрея Амелина, в 2015 году прибыль государственного предприятия составила 3,847 млрд.грн, что на 2,336 млрд. гривен больше в сравнении с 2014 годом. На увеличение прибыльности предприятия повлияла положительная динамика роста перевалки грузов через порты на континентальной части Украины, а также курсовая разница национальной валюты. За прошедший год грузопереработка в морских портах континентальной части Украины увеличилась на 1,3 % и составила 144,646 млн.тонн. Отмечается увеличение экспорта на 0,9 % (103,943 млн.тонн) за счет перевалки зерновых и рудных грузов, импорта на 12,7 % (17,959 млн.тонн) от перевалки угля, а также каботажных перевозок на 98 % (6,841 млн.тонн). Вместе с тем, конфликт на Донбассе и сложная экономическая ситуация в Украине продолжает негативно отражаться на транзите грузов и контейнерных перевозках через порты Украины. За 2015 год объем транзитных грузов, переработанных в украинских портах, составил 15,904 млн.тонн (падение на 21,8 %), а контейнерных перевозок – 474400 TEU (падение на 29,3 %).

Как сообщил глава АМПУ Андрей Амелин, в 2016 году прибыль предприятия планирувалось направить на развитие возможностей инфраструктуры портов Украины: проведении дноуглубительных работ на БДЛК, ГСХ "Дунай - Черное море", Херсонском морском канале, в акваториях Белгород-Днестровского, Бердянского, Ильичевского, Измаильского, Мариупольского, Николаевского, Одесского, Ренийского, Херсонского портов, а также СМП "Октябрськ" и порта "Южный". Планируется проведение капитальных дноуглубительных работ в акваториях Ильичевского, Одесского порта, порта "Южный" и на Бугско-Днепровско-Лиманском канале. Согласно утвержденному в ноябре 2015 года финансовому плану на 2016 год, затраты на дноуглубительные работы составят 2,190 млн.грн (без НДС). Кроме того, АМПУ запланированы расходы в объеме 228 млн. грн на ремонт 38 судов, среди которых многофункциональное спасательное судно "Охрименко".

Вместе с тем, стратегические планы Администрации морских портов Украины находятся под угрозой срыва, что связано с решением Кабинета министров Украины №1156 от декабря 2015 года об увеличении отчислений части прибыли государственных предприятий в бюджет страны с 30 до 75 %. По словам Андрея Амелина, в результате такого решения с 1 млрд грн прибыли АМПУ должна отчислить в бюджет Украины 900 млн.грн.: 75 % от дивидендов (750 млн.грн) и 18 % налогов (около 150 млн.грн.). Как следствие, в распоряжении АМПУ остается только 10 % от полученной прибыли.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что финансовый план АМПУ на 2016 год верстался до решения Кабинета министров Украины, что требует пересмотра расходной части АМПУ. По предварительным подсчетам, в случае сохранения данного решения в силе дефицитная часть бюджета украинской портовой отрасли составит около 2 млрд.грн, что повлияет на дальнейшие отставание украинских портов от других портов Черноморского региона, а также приведет к окончательному уничтожению мотивации иностранных инвесторов вкладывать средства в развитие объектов портовой отрасли.

 

Logo CBSS fl

Новости BIGMIR

rudv.ru
Создание сайта, аренда интернет-магазина