Отдельными решениями украинское правительство может обанкротить портовую отрасль Украины

 

03.03.16

По итогам работы в 2015 году Администрация морских портов Украины (АМПУ) показала рост чистой прибыли, которая может быть использована на развития морской отрасли Украины. Согласно данным главы АМПУ Андрея Амелина, в 2015 году прибыль государственного предприятия составила 3,847 млрд.грн, что на 2,336 млрд. гривен больше в сравнении с 2014 годом. На увеличение прибыльности предприятия повлияла положительная динамика роста перевалки грузов через порты на континентальной части Украины, а также курсовая разница национальной валюты. За прошедший год грузопереработка в морских портах континентальной части Украины увеличилась на 1,3 % и составила 144,646 млн.тонн. Отмечается увеличение экспорта на 0,9 % (103,943 млн.тонн) за счет перевалки зерновых и рудных грузов, импорта на 12,7 % (17,959 млн.тонн) от перевалки угля, а также каботажных перевозок на 98 % (6,841 млн.тонн). Вместе с тем, конфликт на Донбассе и сложная экономическая ситуация в Украине продолжает негативно отражаться на транзите грузов и контейнерных перевозках через порты Украины. За 2015 год объем транзитных грузов, переработанных в украинских портах, составил 15,904 млн.тонн (падение на 21,8 %), а контейнерных перевозок – 474400 TEU (падение на 29,3 %).

Как сообщил глава АМПУ Андрей Амелин, в 2016 году прибыль предприятия планирувалось направить на развитие возможностей инфраструктуры портов Украины: проведении дноуглубительных работ на БДЛК, ГСХ "Дунай - Черное море", Херсонском морском канале, в акваториях Белгород-Днестровского, Бердянского, Ильичевского, Измаильского, Мариупольского, Николаевского, Одесского, Ренийского, Херсонского портов, а также СМП "Октябрськ" и порта "Южный". Планируется проведение капитальных дноуглубительных работ в акваториях Ильичевского, Одесского порта, порта "Южный" и на Бугско-Днепровско-Лиманском канале. Согласно утвержденному в ноябре 2015 года финансовому плану на 2016 год, затраты на дноуглубительные работы составят 2,190 млн.грн (без НДС). Кроме того, АМПУ запланированы расходы в объеме 228 млн. грн на ремонт 38 судов, среди которых многофункциональное спасательное судно "Охрименко".

Вместе с тем, стратегические планы Администрации морских портов Украины находятся под угрозой срыва, что связано с решением Кабинета министров Украины №1156 от декабря 2015 года об увеличении отчислений части прибыли государственных предприятий в бюджет страны с 30 до 75 %. По словам Андрея Амелина, в результате такого решения с 1 млрд грн прибыли АМПУ должна отчислить в бюджет Украины 900 млн.грн.: 75 % от дивидендов (750 млн.грн) и 18 % налогов (около 150 млн.грн.). Как следствие, в распоряжении АМПУ остается только 10 % от полученной прибыли.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что финансовый план АМПУ на 2016 год верстался до решения Кабинета министров Украины, что требует пересмотра расходной части АМПУ. По предварительным подсчетам, в случае сохранения данного решения в силе дефицитная часть бюджета украинской портовой отрасли составит около 2 млрд.грн, что повлияет на дальнейшие отставание украинских портов от других портов Черноморского региона, а также приведет к окончательному уничтожению мотивации иностранных инвесторов вкладывать средства в развитие объектов портовой отрасли.

 

Электоральные предпочтения граждан Молдовы сместились в сторону левых сил

01.03.16

Электоральные предпочтения населения Республики Молдова постепенно смещаются в сторону оппозиционных левых сил, поддерживающих курс на сближение с Евразийским экономическим союзом и выступающих за проведение досрочных парламентских выборов. Согласно результатам социологического опроса, представленных Центром социологических исследований и маркетинга CBS-AXA, рейтинги политических партий левого толка и оппозиционных сил в сравнении с декабрем 2015 года значительно подросли. В случае внеочередных парламентских выборов в Республике Молдова за партию Ренато Усатого "Наша партия" готовы проголосовать 19,8 % избирателей, за Партию социалистов Республики Молдова – 12,8 %, за гражданскую платформу "ДА" – 8,3 %, за пока незарегистрированную "Партию действия и солидарность" Майи Санду – 6,2 %. В то же время, партии власти значительно потеряли доверие граждан. Так, за Демократическую партию проголосовали бы 4,3 %, Народную европейскую партию Молдовы бывшего премьер-министра Юрие Лянкэ – 3,7 %, Партию коммунистов РМ – 3,2 %, Либеральную партию – 1,2 % и Либерально-демократическую партию – 0,5 %. Таким образом, при учете голосов определившихся респондентов, в будущий парламент могут пройти шесть политических партий: Наша партия (32%), ПСРП (21%), ГП "ДА" (13,5 %), партия Майи Санду (10%), ДПМ (7%) и НЕПМ (6%).

Следует отметить, что в декабре 2015 года согласно Барометру общественного мнения, определившиеся респонденты готовы были отдать голоса за следующие партии: Наша партия – 24%, ГП "ДА" – 18%, ПСРМ – 15%, ПКРМ – 11%, НЕПМ – 10%, ДПМ – 9% и ЛП – 7%.

Кардинальные изменения в политических предпочтениях вызваны ухудшением благосостояния населения Республики Молдова, а также разочарованием деятельностью лидеров парламентской коалиции "Альянс за европейскую интеграцию", которые, использовав ширму европейской интеграции, позволили фактическому лидеру Демократической партии Молдова Владимиру Плахотнюку усилить контроль практически над всеми государственными институтами, а также расправиться с потенциальными политическими конкурентами. С момента прихода к власти в 2009 году путем цветной революции, политическая жизнь Альянса за европейскую интеграцию (Демократическая партия Молдовы, Либерально-демократическая партия и Либеральная партия) была полна скандалов и противостояний между двумя Владимирами: лидером Либерально-демократической партии, бывшим премьер-министром, Владом Филатом и заместителем председателя Демократической партии, молдавским олигархом Владимиром Плахотнюком. Схватка двух Владимиров закончилась победой Владимира Плахотнюка, получившего контроль над правоохранительной системой, исполнительной и законодательной властью, а также задержанием следователями Национального антикоррупционного бюро Владимира Филата, которого подозревают в причастности к хищениям более одного миллиарда долларов из государственных банков.

Население Республики Молдова, особенно представители проевропейского лагеря, теряет веру в существующие политические силы и государственные институты. Респонденты совершенно не доверяют президенту (76%), парламенту (73%), правительству (71%). По данным CBS-AXA, 47% респондентов уверено, что настало время дать шанс новым политическим партиям.

Негативные тенденции на политическом пространстве и в экономике страны, позволили оппозиционерам увеличить число своих сторонников до того уровня, что в случае внеочередных парламентских выборов про-российские партии Наша партия и Партия социалистов Республики Молдова в состоянии сформировать большинство в парламенте, что с большей долей вероятности может повлиять на внешнеполитический вектор Республики Молдова. При подобном развитии событий, про-российские партии вероятно не откажутся от евроатлантических стремлений, но в угоду Российской Федерации будут затягивать евроинтеграционный процесс, так как существующее экономическое состояние Республики Молдова нуждается в западной финансовой поддержке. В этой ситуации, не смотря на то, что партии Альянса за европейскую интеграцию, в том числе и Владимир Плахотнюк, нанесли серьезный вред европейской идее, лидеры США и Европейского союза вынуждены поддерживать подконтрольное Владимиру Плахотнюку правительство, а также инвестировать в создание новых политических проектов, которые смогли бы консолидировать разочарованный про-европейский электорат и выступить противовесом партиям левого толка.

Учитывая сложившуюся внутриполитическую ситуацию, ожидать внеочередных парламентских выборов не стоит. Вероятнее всего, молдавское правительство во главе с демократом Павлом Филипом постарается сделать все для восстановления доверия граждан и западных партнеров, путем снижения тарифов на энергоносители и показательной борьбой с коррупцией.


Украина нуждается в реформах в энергетической сфере

 

16.12.15

В современных условиях, связанных с активным использованием возобновляемой энергетики и стремлением снижения зависимости монопольных поставщиков любых энергоресурсов, украинское общество обязано обратить внимание на внедрение реформ в энергетической сфере.

Во время обсуждения повышения эффективности использования энергоресурсов, руководитель образовательных проектов "Greencubator" Андрей Зинченко отметил, что структура потребления энергии в Украине практически не отличается от развитых стран Европейского союза, где значительна доля потребляемой энергии припадает на частный сектор.

"В Украине бытует мнение, что основным потребителем энергии, полученной от сжигания газа или твердого топлива, являются промышленные предприятия. К сожалению это  далеко от истины. Значительные объемы топлива уходят на нужды населения, что не может не интересовать при разработке перспективных направлений энергоэффективности и снижения газовой зависимости от российских компаний", - отметил А.Зинченко.

По словам эксперта, по итогам 2014 года 15,1 млрд. метров кубических газа пошло на удовлетворение нужд населения непосредственно в виде природного газа, а 7,1 млрд метров кубических было переработано на тепло для обогрева жилых помещений. Для удовлетворения 40 % потребностей населения используется импортный российский газ, что негативно отражается на отток валюты в соседнюю страну.

Андрей Зинченко подчеркнул, что среди населения бытует мнение о необходимости использования для нужд населения газа внутренней добычи, так как он якобы дешевле за импортный. На практике, в связи с отсутствием государственных инвестиций в совершенствование технологии добычи газа, себестоимость его добычи значительно выросла, что не позволяет держать на низком уровне цены на газ для населения. Вместе с тем, повышение цен на газ для населения позволило украинской компании "Нафтогаз" впервые за последние несколько лет получить прибыль, которая составила 200 млн. грн.

Таким образом, для улучшения энергонезависимости и снижения затрат государства, а также населения следует обратить внимание на уменьшение объемов потребляемой энергии населением.

"Очередным направлением реформ в энергетике должно стать разъяснение ситуации с Национальной комиссией по регулированию энергетики и коммунальных услуг, которая является своеобразным регулятором в отношениях между поставщиками и потребителями энергии в Украине. В европейской практике также существует похожий регулятор, но он является рекомендательным органом, который выполняет функции арбитра между потребителями, поставщиками и государством, а также защищает права потребителей. К сожалению, деятельность НКРЭКУ не регламентируется законодательными актами, а лишь легализирована указом президента. В связи с этим, между украинскими монополистами-поставщиками газа и нефтепродуктов идет борьба за влияние на украинский регулятор с целью сохранения и увеличения прибыльности своего бизнеса. Во время реформирования необходимо достичь максимальной независимости НКРЭКУ, что позволить обеспечить защиту прав потребителей энергии. Кроме того, стоить добиться прозрачного формирования тарифов на энергию, что обеспечит снижение напряженности в обществе и усилит независимость НКРЭКУ. В США существует жесткое разграничение между регулятором и лицензиатом. Если вы представитель монополиста, то вы не можете работать в регуляторе или лицензиате.

 

 

Автор: Валерий Корнилов

 

Паромная переправа Орловка-Исакча заработает во второй половине 2016 года

 

04.12.15

По сообщениям начальника отдела морехозяйственного комплекса и транспорта Одесской ОГА, строительство паромной переправы в пунктах Орловка (Ренийский район Одесской области) и Исакча (Румыния) со стороны Украины началось в октябре этого года.

По его словам, попасть из Украины в Румынию можно двумя путями. Первый - через погранпереходы в Черновицкой, Закарпатской областях и транзитом через Молдову. Это существенно продлевает маршрут, приводит к перерасходу топлива и потери времени. Другой путь через Молдову - для этого надо пройти четыре пропускных пункты, оплатить дополнительные расходы на транзитные, экологические и транспортные сборы. Молдавская сторона ежегодно на украинских автомобилистах и ​​грузоперевозках зарабатывает около 12 млн долларов, ведь автомобильный трафик - огромный.

По большому счету, именно два проекта - реконструкция трассы Одесса-Рени и паромная переправа через Дунай могут помочь украинской инфраструктуре.

Строительство на участке Орловка-Исакча кипит: начаты земляные работы, а к концу лета следующего года переправа в тестовом режиме примет первых пассажиров. На румынской стороне уже построены два причала. В этом месте также находится прямой доступ к европейскому коридору E 87, который проходит через Исакчу в крупный румынский морской порт Констанца.

Строительством занимается украинское ООО "Паромный комплекс Орловка" и румынская компания "МБС - Инвест" при поддержке английских и кипрских инвесторов. Общий объем инвестиций - 6 млн евро. Согласно предварительным договоренностям с румынской стороной на паромной линии (расстояние 900 м) постоянно будет работать два парома - один украинского оператора и второй румынского, что позволит ввести график движения паромов как минимум каждые 30 минут.

Ежедневно паромная переправа Орловка-Исакча сможет перевести в каждом из направлений около 1000 единиц транспорта и 1000 пассажиров.

Можно прогнозировать, что автомобильный трафик в этом направлении может увеличиться в год с нынешних 130 тыс. единиц до полумиллиона. Стоимость проезда на украинской переправе будет значительно ниже, чем в зарубежных аналогах. Например, легковой транспорт будет стоить 10 евро, вместо 18 евро в других балканских странах. Транспортный коридор через Орловку-Исакчу сокращает до 200 километров пути из Одессы в Причерноморские регионы Румынии, Болгарии, Турции, а также некоторые районы Греции.

При сокращении расстояния и времени на процедуры контроля, суммарный выигрыш по времени составит 10-12 часов.

Согласно проекту, инвестор построит всю инфраструктуру и передать все необходимые помещения пограничным, таможенным, транспортным и другим службам бесплатно или за символическую плату в 1 грн.

Срок окупаемости объекта  - 7-8 лет

По матеріалам: "Первого городского"

Автор: Валерий Корнилов

 

 

 

Гражданское общество Форума Восточного партнерства проводит ежегодную встречу в Киеве

 

 

 

2.jpg

 В Киеве начала работу 7-я ежегодная Ассамблея Форума гражданского общества Восточного партнерства. На протяжении двух дней (20-21 ноября 2015года) представители гражданского общества стран Восточного партнерства обсудят вопросы борьбы с системной коррупцией, реализацию судебной и административной реформ, обеспечение безопасности правозащитных организаций, вовлечение общественных организаций в реализацию мер по повышению доверия населения к органам власти, а также особенности энергетической безопасности и перспективы создания Энергетического объединения. Кроме того, гражданское общество обсудит действующие и выработает новые приоритеты деятельности рабочих групп Восточного партнерства.

 

1.jpg

 

 Рабочие группы Форуму гражданского общества объединяют представителей общественных организаций со стран Восточного партнерства и ЕС, которые работают параллельно с межправительственными платформами и группами экспертов. Создано следующее группы ФГО: РГ1 – демократия, права человека, надлежащее управление и стабильность; РГ2 – экономическая интеграция и согласование с политикой ЕС; РГ3 – окружающая среда, изменение климата и энергетическая безопасность; РГ4 – контакты между людьми; РГ5 – социально-трудовая политика и социальный диалог.

 

 В начале работы Ассамблеи с приветственным словом выступил еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Йоханнес Хан, подчеркнув возросшую роль представителей гражданского общества в обеспечении реализации реформ.

3.jpg

 

В 7-й Ассамблеи Форума гражданского общества Восточного партнерства принимают участие представители общественных организаций Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы, Украины, а также представители Европейского союза. 

 

Украина и Молдова восстановят ж/д сообщение в Бессарабии

Украина приняла стратегическое решение совместно с Молдовой восстановить демонтированный почти двадцать лет назад участок железной дороги между станциями Березино (Украина) и Бессарабская (Молдова). Таким образом восстанавливается еще одна рельсовая связь двух стран и осуществляется предложенный в июне на Стратегической сессии развития региона проект.

Практически речь идет о прокладке чуть более 20 километров железнодорожных путей между Березино и Бессарабской, из которых около полутора километров - по молдавской территории. Работа облегчится тем, что от разобранной в 1997 году линии сохранились насыпи, выемки, металлические и железобетонные конструкции мостов. А вот участок пути между Арцизом и Березино, по которому сейчас существует железная дорога, находится в очень плохом состоянии и требует капитального ремонта.

До 1997 года здесь ходило несколько пассажирских и пригородных поездов, в том числе поезд "Одесса — Рени",а также шел немалый грузопоток. Но в 1997 году по непонятным до сих пор причинам участок этой ветки между Бессарабской и Березино разобрали совсем, а от Арциза до Березино сохранился своего рода тупик. В дальнейшем этот тупик железная дорога неоднократно хотела закрыть, но этому помешали местные власти и жители Тарутинского района — поскольку это единственная станция на весь район. В сентябре 2013 года железную дорогу между Арцизом и Березино размыло наводнением, восстановление же шло почти год - до июня 2014-го.

На проект восстановления железной дороги выделено около миллиона гривен, переброшенных с финансирования долгостроя - поликлиники в городе Рени. Сама идея восстановления данной железной дороги примерно с 2005 года в той или иной степени интенсивности обсуждается в Молдове. В Украине же эта идея не встречала одобрения, а в последний раз была озвучена редактором Южного Курьера во время проведения Стратегической сессии Одесского региона 14 июня, на которой общественность Одессы и области сформулировала проблемы региона и пути их решения.

Восстановление железной дороги от Березино до Бессарабской и капитальный ремонт от Арциза до Березино дает выгоды Украине не только в локальном смысле, но и в плане международного сотрудничества. Во-первых, улучшится транспортная связь Тарутинского, Болградского и Ренийского районов с Одессой и всей остальной территорией страны. Во-вторых, оживет порт Рени. В-третьих, Украина получит еще один транспортный коридор для связи с Молдовой и Румынией. В-четвертых, Украина получит еще один альтернативный коридор для железнодорожной связи с портами Прибалтики, по которому сейчас, через Приднестровье, ходит контейнерный поезд "Викинг". И, наконец, в-пятых, Украина получит, совместно с Молдовой, еще одну возможность для оказания внешнеполитического давления на Приднестровье.

Для Молдовы наличие железнодорожной связи с украинской Бессарабией — это возможности прямого выхода грузопотоков на порты Белгорода-Днестровского, Измаила, Ильичевска и Одессы, минуя непризнанное Приднестровье. К слову, именно для обхода Приднестровья Молдова в свое время построила новую железнодорожную линию от Кишинева к станции Кайнары и таким образом устранила "разорванность" своей железнодорожной сети на две части из-за возникновения Приднестровья.

Сейчас железная дорога в украинском городе Рени отрезана от железных дорог Украины территорией Молдовы — так получилось при формировании государственных границ. Из-за этого порт Рени несет чудовищные убытки, так как железнодорожный транзит через Молдову и Приднестровье стоит дорого. Ранее, начиная с 2005-2006 гг. на различных уровнях, в том числе и в правительстве, рассматривался чрезвычайно дорогостоящий проект строительства железной дороги длиной около 90 километров через плавни Дуная — от Измаила до Рени, на который в стране не нашлось денег.

Больше всего от восстановления железной дороги, политически и экономически, выигрывает Молдова. Украина же решает при этом задачи более локального уровня — дает толчок к возрождению одного из портов на Дунае и нескольких районов Одесской области. Однако, в любом случае железная дорога даст шанс на расширение взаимовыгодного сотрудничества с Молдовой, улучшит социально-экономическую ситуацию на юге Одесской области.

 

Турция объединит транспортным кольцом черноморские порты

02.11.2015

Турецкая судоходная компания «Туркон» с 14 ноября расширяет сервис Turkon line. Данный сервис будет осуществлять судозаходы в следующие порты: Измит (Турция) - Одесса (Украина) - Констанца (Румыния) - Стамбул (Турция), сообщает пресс-служба ОМТП.

Расширенный сервис объединит транспортным кольцом порты Украины и Румынии с турецкими терминалами в Мраморном море и предоставит возможность черноморским клиентам осуществлять перевозки на направлениях, связывающих Стамбул с регионами Ближнего Востока, Северной Европы и США.

Turkon line является частью мультимодального транспортного коридора «Средиземное море – Черное море», который много лет продвигают Морская администрация и ведущие судоходные компании Турции.

По информации директора ООО «Формаг Эйдженсиз» (линейного агента линии «Туркон») Александра Химича, условия сервиса Turkon line предусматривают еженедельный судозаход в Одесский морской порт.

 

02.11.2015

Турецкая судоходная компания «Туркон» с 14 ноября расширяет сервис Turkon line. Данный сервис будет осуществлять судозаходы в следующие порты: Измит (Турция) - Одесса (Украина) - Констанца (Румыния) - Стамбул (Турция), сообщает пресс-служба ОМТП.

Расширенный сервис объединит транспортным кольцом порты Украины и Румынии с турецкими терминалами в Мраморном море и предоставит возможность черноморским клиентам осуществлять перевозки на направлениях, связывающих Стамбул с регионами Ближнего Востока, Северной Европы и США.

Turkon line является частью мультимодального транспортного коридора «Средиземное море – Черное море», который много лет продвигают Морская администрация и ведущие судоходные компании Турции.

По информации директора ООО «Формаг Эйдженсиз» (линейного агента линии «Туркон») Александра Химича, условия сервиса Turkon line предусматривают ежен

Одесский порт увеличил экспорт руды и зерновых

По итогам работы за первое полугодие 2015 года Одесский морской торговый порт увеличил перевалку грузов на 419,1 тыс. тонн, что составляет 3,5 % от общего грузооборота. Вместе с тем, глава Администрации Одесского морского торгового порта Михаил Соколов сообщил о наличии ряда негативных тенденций, связанных с падением покупательской способности граждан Украины, продолжающимся конфликтом на Донбассе, а также с наличием несоответствующих действительности опасений о потенциальной угрозе иностранцам.

Как следствие, за первых шесть месяцев 2015 года импорт товаров через Одесский порт сократился на 27,5 %, а транзит уменьшился на 5 %. "Падение импорта является следствием снижения покупательской способности. Падение курса гривны к курсу доллара в несколько раз ограничило возможность людей покупать в тех же объемах те товары, которые импортируются с Китая, с Юго-Восточной Азии, и с других регионов. Гораздо меньше ввозится товаров в контейнерах. Именно этот фактор наиболее сильно ударил по перевалке контейнеров через порты Украины", - сообщил М.Соколов.

Руководитель ОМТП также признал катастрофической ситуацию с заходами круизных лайнеров в Южную Пальмиру. Из запланированных 27 посещений, только 6 лайнеров посетили порт Одессы. "Более 60 % пассажиров, которые посетили Одесский порт, это англичане. На втором месте – немцы. На третьем – представители США. Это основной костяк тех людей, которые проявляют интерес к Одессе", - отметил глава Администрации ОМТП.

Суммарный рост перевалки грузов через Одесский порт связан с увеличением экспорта руды, зерновых и черных металлов. За первое полугодие 2015 года через Одессу экспортировали 3,5 млн. тонн зерновых (+31 %) и 3,1 млн. тонн проката черных металлов.

 

Украинские морские порты отмечают сокращение перевалки контейнеров

03.07.2015

Перевалка контейнеров морскими портами Украины в январе-апреле текущего года составила 171,98 тыс. TEU, что на 28,2% меньше, чем в январе- апреле 2014 года, когда было перевалено 239,41 тыс. TEU.

Согласно сообщениям Администрации морских портов Украины (АМПУ), за отчетный период экспортная перевалка контейнеров составила 79,4 тыс. TEU (-25,1% к январю-апрелю 2014 года), импортная - 78,2 тыс. TEU (-29,8%), транзитная - 14,3 тыс. TEU (-34%), каботажная - 4 TEU (снижение со 169 TEU в январе-апреле прошлого года).

Рост контейнерооборота отмечен в порту Херсон - на 47,8 % до 0,6 тыс. TEU, а также СМП «Октябрьск» - на 97,2 % до 0,14 тыс. TEU. Морской порт Одесса за отчетный период перевалил 126,4 тыс. TEU, что составляет 73,5% общего контейнерооборота. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 11%. Контейнерооборот порта Ильичевск  сократился на 64,2% до 27,6 тыс. TEU, Южный - на 6% до 16,8 тыс. TEU, Мариуполь - на 79% до 0,41 тыс. TEU.

По итогам 2014 года перевалка контейнеров морскими портами Украины составила 671,52 тыс. TEU. В том числе экспорт - 298,27 тыс. TEU, импорт - 315,32 тыс. TEU. Морским портом Одесса перевалено - 414,54 тыс. TEU (61,7 % контейнерооборота).

  По материалам: ТАСС

 

 

Турция увеличит численность делегации в ПАСЕ

12.05.2015

Численность делегации Турции в Парламентской ассамблее Совета Европы увеличится с 12 до 18. Турецкое информационное агентство "AnadoluAgency" сообщает, что постоянный комитет ПАСЕ вероятно проголосует за соответствующую резолюцию на заседании, которое состоится в период с 21 по 22 мая в столице Боснии, Сараево.

Кроме того, этой же резолюцией предусматривается введение турецкого языка в число рабочих языков ПАСЕ. На сегодняшний день рабочими языками ПАСЕ являются английский, французский, итальянский, русский и французский. После включения турецкого языка, в число рабочих, все затраты на осуществление синхронного перевода во время заседаний будут компенсироваться за счет бюджета ПАСЕ.

Следует отметить, что Турция согласилась стать одной из ключевых стран доноров для Ассамблеи в 2016 году.

 

Безвизовый режим между ЕС и Молдовой не составляет миграционную угрозу

12.05.2015

Итоги года безвизового режима для граждан Республики Молдова, владеющими биометрическими паспортами, опровергли опасения Европейского союза о возможном увеличении нелегальной миграции с одной из стран Восточного партнерства. Согласно данным пограничной службы Республики Молдова в период с 28 апреля 2014 года по 27 апреля 2015 года правом безвизового режима для въезда в Европейский союз воспользовались 241 тыс. граждан с биометрическими паспортами. Только 10 % из них не вернулись в Молдову. Отказ во въезде на территорию стран ЕС получили 1355 граждан. Правила использования безвизового режима нарушили 2397 обладателей биометрических паспортов.

Упрощение для граждан Молдовы правил въезда на территорию стран Европейского союза кардинально не повлияло на миграционный поток, что в первую очередь связывается с недоступностью туристических поездок для значительного числа молдавского населения. Вместе с тем, безвизовый режим позволил обладателям биометрических паспортов в Республике Молдова съездить в гости к родственникам, работающих в странах ЕС, а также повысил привлекательность получения молдавского гражданства для жителей Приднестровского региона. С момента ввода безвизового режима с ЕС количество запросов на получения биометрического паспорта РМ от жителей ПМР увеличилось и составило 27 тысяч.

Следует отметить, что жители Республики Молдова всё же предпочитают использовать легальные пути получения права на работу в странах Европейского союза. Одним из таких путей является получение румынского гражданства по упрощенной схеме, что дает возможность легально работать в ЕС. По состоянию на начало 2015 года количество граждан Республики Молдова, обладающих румынским паспортом, составило около 500 тыс.

 По материалам: Центра восточных исследований

 

 

Политические представители Молдовы и Приднестровья встретятся в Кишиневе

08.05.2015

В Кишиневе в офисе Миссии ОБСЕ состоится очередная встреча представителей по политическим вопросам Молдовы и Приднестровья Виктора Осипова и Нины Штански с привлечением представителей экспертных (рабочих) групп сторон по вопросам развития транспорта и дорожного хозяйства и вопросам экономики.

Планируется окончательное согласование и утверждение Рамочного механизма сотрудничества субъектов страхового дела Республики Молдова и Приднестровья по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, что предусмотрено Протокольным решением от 10 апреля 2015 года, подписанным премьер-министром РМ Кирилом Габуричем и президентом Приднестровского региона Евгением Шевчуком.

Следует отметить, что во время двух встреч профильных экспертов сторон с привлечением субъектов страхового дела (24 апреля и 6 мая) удалось согласовать большинство положений проекта Рамочного механизма.

 По материалам: OMG

 

 

В начале 2015 года внешнеторговый оборот Молдовы и Украины сократился

08.05.2015

Государственные службы статистики Украины и Республики Молдова отмечают сокращение внешнеторгового оборота между странами. Согласно данным Государственной службы статистики Украины в январе-феврале 2015 года молдавский экспорт в Украину сократился на 33,7 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил $6,3 млн. Кроме того, за аналогичный период импорт украинской продукции на молдавский рынок также сократился на 48,7 % и составил $50,8 млн. Таким образом, товарооборот между двумя странами за первых два месяца 2015 года составил $57,1 млн.

Согласно сообщениям молдавского информационного агентства NOI.md, украинская и молдавская статистика незначительно отличается. Украина не учитывает статистику внешней торговли "по временно оккупированной территории АРК и г. Севастополя", а Республика Молдова – по Приднестровью. Согласно Национальному бюро статистики Молдовы в январе-феврале 2015 года молдавский экспорт в Украину составил $6,5 млн и сократился на 67,3 %. По тем же подсчетам импорт украинских товаров сократился на 37,7 % и составил $42 млн.

 По материалам: NOI.md

 

 

Турция и Россия договорились о строках начала поставок российского газа по "Турецкому потоку"

07.05.2015

Согласно сообщениям российского газового монополиста "Газпром", глава холдинга Алексей Миллер и министр энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Танер Йылдыз договорились о начале поставок российского газа по будущему газопроводу "Турецкий поток" в декабре 2016 года.

"Сегодня состоялись очень конструктивные и важные переговоры. Достигнута договоренность о начале ввода в эксплуатацию и поставках газа по «Турецкому потоку» в декабре 2016 года. «Газпром» в графике своей работы по проекту «Турецкий поток» будет исходить из достигнутых сегодня договоренностей", - отметил Миллер.

Переговоры проходили в Анкаре, во время которых обсуждались вопросы поставок российского газа в Турцию, модернизацию газопровода "Голубой поток" и реализации проекта по строительству нового газопровода из России в направлении Турции через Черное море. Стороны отметили, что за последние четыре месяца 2015 года объемы поставок российского газа в Турцию увеличились на 4 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составили 5,4 млрд куб.м газа.

Следует отметить, что после принятия решения об отмене строительства газопровода "Южный поток" российское руководство стремиться воплотить в жизнь проект "Турецкий поток", который предусматривает прокачку до 63 млрд куб.м газа в год на рынок Европы и способствует снижению зависимости РФ от транспортировки российского газа через украинскую ГТС. Во время встречи Валдайского клуба министр энергетики РФ Алексей Новак заявил, что российский "Газпром" намерен отказаться от использования украинской газотранспортной системы после 2019 года. На сегодняшний день треть российского газа, поставляемого на европейский рынок, транспортируется через украинскую территорию.

 По материалам: "Today's Zaman"

 

 

Президент Румынии отозвал десять глав румынских дипломатических миссий

 

07.05.15

Президент Румынии Клаус Йоханнис отозвал десять глав дипломатических миссий из ряда стран и организаций. Соответствующее распоряжение подписано 7 мая после соответствующих консультаций с премьер-министром страны.

Как сообщает румынское информационное агентство "Agerpress", принято решение о возвращение в Бухарест Чрезвычайного и Полномочного Посла Румынии в Великобритании Иона Жинга, Главы Постоянного представительства Румынии при ЕС Михню Мотока, Главы Постоянной миссии Румынии при офисе ООН в Женеве Марии Чобану, Чрезвычайного и Полномочного посла Румынии в США Юлиана Буга, Чрезвычайного и Полномочного посла Румынии в Республики Чехия Даниелы Анда Грегоре-Гитман, Чрезвычайного и Полномочного Посла и Постоянного Представителя Румынии при ООН Симона Микулеску, Чрезвычайного и Полномочного посла Румынии в Франции, Андорре и Монако Богдана Мазуру, Чрезвычайного и Полномочного посла Румынии в Швеции Радуте Матаче, Постоянного делегата Румынии при ЮНЕСКО Николае Манолеску-Аполозан, а также Чрезвычайного и Полномочного посла Румынии в Австрии Сильвии Давидоиу.

Планируется, что перечисленные румынские дипломаты будут переназначены на другие дипломатические должности после прохождения соответствующей процедуры.

По материалам: AgerPress

 

8 мая на заграничных избирательных участках начнутся выборы депутатов турецкого парламента

07.05.15

Выборы депутатов турецкого парламента на заграничных участках пройдут с 8 по 31 мая 2015 года. Ожидается, что в этот период около 2,8 миллиона граждан Турции, проживающих в других странах, смогут проголосовать за членов будущего парламента.

Как сообщает турецкое информационное агентство "AnadoluAgency", для обеспечения избирательного права граждан Турции Центральная избирательная комиссия страны приняла решение открыть 112 избирательных участков в 54 странах мира. В зависимости от численности турецкой диаспоры в Германии начнут работу тринадцать участков, в США – 7, во Франции – 6, в России,  Китае и Греции по четыре, а также в Австрии, Австралии, Азербайджане, Болгарии, Швеции, Иране и Казахстане по три. И

Напомним, что на территории Турции выборы депутатов парламента пройдут 7 июня 2015 года. В избирательной гонке участвуют около тридцати политических партий, трое из которых (Партия справедливости и развития, Республиканская народная партия, Партия национального действия) уже представлены в действующем парламенте.

 

Турция планирует реализовать серию социальных проектов в Гагаузской автономии Молдовы

07.05.15

Правительство Турции утвердило ряд проектов в области здравоохранения, образования и социальной сфере для реализации на территории Гагаузской автономии Республики Молдова. Об этом информационному ресурсу "GagaugInfo" сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол Турецкой Республики Мехмет Селим Картал.

Как сообщала ранее координатор Турецкого агентства по развитию и сотрудничеству (TIKA) на территории Гагаузии Джанан Альпаслан, турецкое руководство  намерено реализовать на территории Автономии ряд масштабных проектов, среди которых реконструкция инфекционного отделения комратской районной больницы, ремонт студенческого общежития Комратского государственного университета, а также детского сада №1. Кроме того, предусматривается строительство здания для  размещения территориального представительства Национального агентства безопасности пищевых продуктов, возведение здания учебного центра имени президента Турции Реджеп Тайипа Эрдогана, оборудование учебных центров при Торгово-промышленной палате Гагаузии в Чадыр-Лунге и  НИЦ им.Марии Маруневич.

 Координатор турецкого агентства не исключила возможности реализации проекта водоснабжения города Вулканешты и создание в Гагаузии дошкольного учреждения с воспитательным процессом на гагаузском языке.

  По материалам: GagauzInfo

 

 

Румыния и Республика Молдова наводят мосты через р.Прут

07.05.2015

Согласно сообщениям румынских средств массовой информации, Национальная компания по автострадам и национальным дорогам Румынии по результатам конкурса определила подрядчика для разработки технико-экономического обоснования и строительства моста через р.Прут, который станет частью будущей магистрали Тыргу-Муреш-Яссы-Унгены. Победителем конкурса стала местная компания S.C. Expert Proiect 2002.

Стоимость работ составляет 785 тысяч румынских леев (175 тысяч евро). По предварительным условиям подрядчик обязуется провести все необходимые работы по строительству моста не позднее чем через год.

Отметим, что на протяжении последних нескольких лет стратегией Румынии предусмотрено сосредоточение усилий на взаимную интеграцию румынской и молдавской транспортной и энергетической инфраструктуры.

 По материалам: noi.md

 

 

Одесский порт стал привлекательным для частных инвесторов

 

15.01.15

В 2014 году количество инвестиций в Одесский морской торговый порт составили около 800 млн. гривен, из которых 640 млн.грн – частные капиталовложения 13-ти стивидорных компаний и 173 млн.грн - собственные инвестиций Администрации порта. Об этом сообщил начальник Администрации Одесского морского порта Михаил Соколов.

Следует отметить, что за прошедший год привлекательность Одесского порта для частного капитала значительно возросла, так как общая сумма капиталовложений бизнеса в портовую инфраструктуру в 2013 году составляла 432 млн. грн.

Вместе с тем, по мнению руководства Одесского морского порта, объемы инвестиций не позволяют полноценно конкурировать с другими портами региона. "Например, в 2013 году общие объемы инвестиций в румынский порт Констанца составили 78 млн. евро, из которых около 90 % это средства Европейского фонда регионального развития и только 5 % - собственные средства администрации порта Констанца. Конечно, они могут позволить себе низкие портовые сборы, чем увеличивают привлекательность для перевозчиков", - отметил начальник Администрации Одесского морского порта.

 

 

 

 

Одесский порт понес потери из-за нестабильной ситуации в Украине

 

15.01.15

Нестабильная политическая обстановка в Украине, аннексия Крыма, а также конфликт на Востоке Украины негативно отразились на перевалке грузов через Одесский порт. Об этом заявил начальник Администрации Одесского морского порта Михаил Соколов, комментируя итоги работы за 2014 год.

Как сообщается, за прошедший год общие объемы перевалки грузов через порт составили 24,579 млн. тонн, что на 6,1 % выше в сравнении с 2013 годом. Незначительный рост связан, в первую очередь, с перераспределением грузопотоков между крымскими портами и портами Одесской области, что стало причиной смены статуса Крыма. В 2014 году в структуре перевалки грузов значительно превалировала экспортная составляющая, которая увеличилась на 19 % и составляет 66 % от общего грузопотока. В свою очередь, импорт грузов сократился на 18 % и составил 14 % от общей перевалки.

Начальник Администрации порта подчеркнул, что на фоне незначительного роста перевалки грузов порт Южной Пальмиры понес колоссальный урон в таких стратегических направлениях, как обработка контейнеров и круизная обработка. По истечению 2014 года в Одесском морском порту переработано 414 535 TEU, что на 17 % меньше в сравнении с 2013 годом (508 083 TEU). Ключевым географическим регионом для Украины остается Юго-Восточная Азия, с которой поступают основные объемы контейнерных грузов.

Кроме того, нестабильная политическая ситуация в Украине, конфликт на Донбассе, а также события 2 мая не могли не отразится на туристической привлекательности Одессы. Как следствие из запланированных 159 заходов круизных судов в Одессу по факту состоялось только 32. Предварительные прогнозы по улучшению привлекательности Южной Пальмиры для круизных операторов на 2015 год остаются не утешительными. "У нас была заявка на 91 судозаход в этом году, но из получаемых данных от круизных операторов, похоже на то, что количество заходов в Одессу будет около 30", - отмечает Михаил Соколов.

Вместе с тем, положительную динамику показали перевалка зерновых и черных металлов. На протяжении 2014 года объемы перегрузки зерновых увеличились на 25 % и составили 6 675,9 тыс. тонн, а черных металлов – на 87,1 % и составили 4 443,2 тыс.тонн.

 

 

Турция активизирует внешнюю политику

 

06.01.15

Турция должна активно реализовывать свои интересы на внешнеполитической арене посредством дипломатического корпуса. Об этом заявил глава внешнеполитического ведомства Турции Мевлют Чавушоглу во время седьмой конференции турецких послов, которая открылась 5 января 2015 года в Анкаре.

Мевлют Чавушоглу обратил внимание турецких дипломатов на то, что стремительные изменения в глобальном мире вынуждают руководство Турции активно действовать на международной арене для защиты и продвижения собственных интересов.

Министр иностранных дел Турции подчеркнул, что турецкая внешняя политика сосредоточена на поддержании текущих процессов по демократизации международной системы и строится на основе принципа "мир в доме, и мир во всем мире", сформированного создателем Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком. Именно поэтому Турция обеспокоена эскалацией внутриполитической ситуации и возникновением конфликтов в соседних странах. Кроме того, турецкое руководство не понимает растущее равнодушие международного сообщества к разрешению сирийского вопроса, который составляет угрозу не только региональной, но и мировой безопасности.

Отметим, что на сегодняшний день Турция входит до шестерки мировых лидеров по численности дипломатического корпуса. Интересы Турции за рубежом представляют 228 турецких дипломатов. Растущий интерес к Турции, как к одному из ключевых игроков региона, подтверждает увеличение количества посольств и консульств, открытых за последнее время в Стамбуле. По статистике столица Турции является вторым городом после Нью-Йорка по количеству открытых иностранных дипломатических представительств.

По материалам ИА "Анадолу"

 

 


 

 

 

 

 

 

Михаил Формузал обвинил молдавские власти в дестабилизации ситуации в Гагаузии

 

19.12.2014

Во время телеобращения башкан Гагаузии Михаил Формузал обвинил центральные власти Республики Молдова в использовании подконтрольных медийных ресурсов для формирования из автономии образ врага молдавской государственности, образ сепаратиста. По его словам, основной целью дестабилизации было оказание давления на гагаузские власти накануне парламентских выборов, а также на разрушение внешних связей, которые Гагаузия выстраивает с тюркским и славянским миром.

    Он подчеркнул, что гагаузы не желают отделения от Республики Молдова и выступают за сохранение молдавской государственности. "Мы видим себя в составе Республики Молдова, не зависимо от формы государственного строя. То ли это будет федерация, то ли конфедерация. Не важно, какой государственный строй будет в Молдове, важно то, какие полномочия будут иметь регионы. Мы требуем децентрализации власти и справедливого распределения бюджета Республики Молдова", – отметил башкан Михаил Формузал.

 

 

Спикер НСГ потребовал от центральных властей внести изменения в законодательство Республики Молдова

16.12.14

  Спикер Народного собрания Гагаузии Дмитрий Константинов призвал молдавские власти и парламент Республики Молдова внести изменения в законодательство страны в соответствии с принятым Законом об особом правовом статусе Гагаузии. "Мы помним, что принято постановление, в котором дано задание правительству в течении одного года привести все законодательные акты в соответствии с нашим законом. К сожалению, в течении 20-ти лет никаких шагов не сделано", - отметил Д.Константинов.

   Выступая на конференции, посвященной 20-ти летнему юбилею создания Автономного территориального образования Гагауз Ери, он обратил внимание на ряд проблем, которые существуют между парламентом Республики Молдова и Народным собранием Гагаузии. "С 2003 года депутатами НСГ направлено в парламент РМ порядка 30-ти законодательных инициатив. Ни на одну инициативу парламент не обратил внимание. Мало того, даже самого простого и внятного ответа не было получено. Я уверен, что они пылятся на полках молдавских депутатов".

   Спикер НСГ также обратил внимание на необходимость разрешения ряда проблемных вопросов: определить уровень публичного управления, на котором находится Автономия; разъяснить механизм распределения инвестиционных резервов из бюджета Республики Молдова с учётом роли местных органов власти Гагаузии; зафиксировать квоту из пяти депутатских мандатов в парламенте Республике Молдова для представителей Гагаузии.

 

Уровень воды в водоемах Юга Украины может упасть до критического значения

Не контролируемая антропологическая деятельность и глобальные климатические изменения имеют негативное влияния на экологическую ситуацию в Северо-Западном Причерноморье. По оценкам украинских экологов, в долгосрочной перспективе в Одесском регионе может возникнуть серьезная экологическая проблема, связанная с падением уровня воды лиманах Тигул, Хаджибей, а также в озере Сасык.

По результатам исследований доктора географических наук Натальи Степановны Лобода, увеличение среднегодовой температуры воздуха и недостаточное количество осадков способствуют уменьшению стока воды в реках Северо-Западного Причерноморья, что, в свою очередь, приводит к уменьшению объемов воды, находящихся в лиманах Одесской области.

"Температура увеличивается по всей территории Северо-Западного Причерноморья. В отношении осадков, вдоль побережья Черного моря отмечается увеличение среднегодовых осадков и осадков холодных периодов, в то время, как в теплое время этот показатель остается неизменным. Вместе с тем, в некоторых районах Северо-Западной части Причерноморья отмечается относительное уменьшение среднегодовых осадков, что при увеличении среднегодовой температуры воздуха негативно отобразится на состоянии водных ресурсов Одесской области", - заявила Наталья Лобода.

Она отмечает, что коллективом Одесского государственного экологического университета проведено моделирование развития экологической ситуации при условии сохранения существующих тенденций в изменении климата, стремительного развития экономики региона, укрупнении территорий, уменьшении количества населения, увеличении их уровня доходов, а также отсутствии программ по сохранению и восстановлению существующих водоемов Одесской области. Результаты моделирования показывают на наличие реальной угрозы снижения уровня воды в водоемах Северо-Западного Причерноморья. Вместе с тем, при аналогичных условиях ситуация в других регионах Украины не будет столь критической, как на Юге.

Ученые Одесского государственного экологического университета предлагают привлечь экспертов этой области для немедленной разработки комплексной государственной программы сохранения и восстановления водоемов региона, реализация которой позволит исправить ситуацию и избежать экологической катастрофы.


 

Политолог: молдавские социологические институты занижают реальный рейтинг ПКРМ

 

10.09.14

Молдавский политолог Эрнест Варданян ставит под сомнение публикуемые в Молдове результаты социологических опросов, которые, по его мнению, искажают реальную картину предпочтений избирателей. Об этом он заявил во время конференции "Противоречия евроинтеграции и политический кризис в Молдове: возможен ли "украинский сценарий", которая проходила 8 сентября 2014 года в Кишинёве. По его словам, несмотря на оппозиционность Партии коммунистов Республики Молдова, а также на подконтрольность 90 % информационного поля страны представителям правящей коалиции, реальный рейтинг молдавских коммунистов выше 34 %, что на 10 % ниже публикуемых данных.

Приводя пример, он сообщил, что в апреле 2013 года он видел результаты проведенных закрытых социологических опросов, согласно которым за партию Владимира Воронина проголосовало бы более 34 % избирателей. В то же время, социологические институты Республики Молдовы прогнозировали рейтинг коммунистов от 20 до 30 %. Кроме того, Эрнест Варданян подчеркнул, что рейтинг правящих партий завышен на 2-7 %.



 

Еще статьи...

  1. Премьер Румынии лидирует в президентской гонке
  2. В.Филат: Молдова сможет стать членом ЕС в 2020 году
  3. Молдавский политик создает конкурента для правящего Альянса
  4. Румыния может увеличить импорт молдавской продукции
  5. Молдавия заменит российский рынок молдавскими потребителями
  6. Республика Молдова рассматривает возможность введения ответных ограничительных мер против России
  7. Венгры Румынии внесут в парламент законопроект об автономии Трансильвании
  8. Общественное мнение: новым лидером ПКРМ может стать Артур Решетников
  9. В Кишиневе обсудили проблему деятельности в Приднестровье школ с румынским языком преподавания
  10. Правительство Молдавии создает конкурента дочке ОАО "Газпром"
  11. Партия коммунистов Республики Молдова: внутренний разлом существует
  12. Либерал-демократы и коммунисты Молдовы вероятней не смогут договориться в новом парламенте
  13. Россия увеличит товарооборот с Китаем до 200 миллиардов долларов
  14. Президента Украины будут избирать на пять лет
  15. Молдавские коммунисты имеют наибольшую поддержку среди населения страны

Logo CBSS fl

Новости BIGMIR

rudv.ru
Создание сайта, аренда интернет-магазина